Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Понравилось сочинение, характеристика или краткое содержание - копируй!!! Качай!!! Скачал? Добавь в закладки Ctrl+D или вступай в группу в ВК.

Почему Христос? (по поэме «Двенадцать») Сочинение на отлично

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Почему Христос? (по поэме «Двенадцать»)!!! =>>>

Одно не подлежит сомнению: он не имел в виду ничего похожего на традиционное, иконописное изображение Христа. Его  Христос — это даже не столько бесплотное видение, сколько некое  лирическое представление о чем-то «огромном», величественном,  что должно было бы передать ощущение всей грандиозности происходящего в мире социально-исторического катаклизма. 

Суть дела заключается в том, что с образом Христа у Блока  были связаны свои представления, и вне их невозможно понять  символику «Двенадцати».  Прежде всего нужно условиться, что Блок, обратившись к  образу Христа, отнюдь не имел в виду религиозно «оправдать»  или «освятить» Октябрьскую революцию в духе христианского  «всепрощения» и т.п.

Христос «Двенадцати» — не церковный Христос. Блок не  был ортодоксально верующим человеком, а церковь, самый дух  исторического христианства, официальное православие, поповщина с юных лет вызывали в нем чувство страстного протеста.  «Никогда не приму Христа», — заявлял Блок. И все обращался к его образу в своих стихах.  Остановимся лишь на самом существенном. В одном из стихотворений 1902 года у Блока появляется некий «Всеподобный  Христос». Как все в юношеской лирике Блока, и Христос у него  — таинственный.

Это — хранитель «непостижной тайны», неразгаданного людьми «Золотого Глагола». Наиболее знаменательно, в смысле дальнейшей эволюции образа, что этот Христос  пронес в мире какие-то «вихри». Далее, в 1904-1905 годах Блок  пишет известное :  Вот он — Христос — в цепях и розах —  За решеткой моей тюрьмы.  Вот агнец кроткий в белых ризах  Пришел и смотрит в окно тюрьмы.  В простом окладе синего неба  Его икона смотрит в окно…  Это — русский, народный Христос, выписанный на фоне  скромного, неяркого пейзажа: «простой оклад синего неба»,  «хлебный злак», «огород капустный», березки и елки, сбегающие в глухой овраг, — все овеяно неизъяснимой прелестью и  тихой грустью среднерусской равнины.

В то же время цепи  Христа и тюрьма, в окно которой он заглянул, вносят в пейзаж  черту историческую ( было закончено в богатом  488  А. Блок  событиями октябре 1905 года). Христос здесь — «единый, светлый, немного грустный», утешитель страждущих и обездоленных, в данном случае — узника. Белые ризы и особенно розы  Христа сразу приводят на память финал «Двенадцати». 

Этот аспект образа углублен в «Осенней любви», написанной два года спустя. Здесь — еще более богатый исторический и  национально-народный подтекст: алые гроздья рябины, свинцовая рябь рек, палач, который распинает героя на кресте, —  «пред ликом родины суровой». Этот крест — своего рода поэтический символ столыпинской виселицы. И вот казненный герой  видит, как «по реке широкой» к нему «плывет в челне Христос»:  В глазах — такие же надежды,  И то же рубище на нем.  И жалко смотрит из одежды  Ладонь, пробитая гвоздем.  Христос! Родной простор печален!  Изнемогаю на кресте!  И челн твой — будет ли причален  К моей распятой высоте?  Перед нами опять Христос нищих, гонимых, казнимых, но  не теряющих надежды.

Так приоткрывается наиболее важная сторона блоковского  представления о Христе. Он был для поэта не только воплощением святости, чистоты, человечности, но и символом, знаменующим некое бунтарско-демократическое, освободительное  начало и торжество новой всемирно-исторической идеи.

Образ Христа — олицетворение новой всемирной и всечеловеческой религии, новой морали — служил для Блока символом  всеобщего обновления жизни и в таком значении появился в финале «Двенадцати». Во всяком случае, в творческом сознании  Блока символ этот сам по себе не противоречил революционному смыслу и звучанию , но, напротив, усиливал их, знаменуя идею рождения того нового мира, во имя которого двенадцать — эти бессознательные «апостолы» новой правды — творят справедливое историческое возмездие над силами мира старого. Такова была внутренняя логика блоковского замысла, и не  считаться с нею нельзя. Христос — это как бы наивысшая санкция, какую нашел поэт в том арсенале исторических и художественных образов, которым он владел.

Однако даже если следовать логике блоковского замысла, в  нанале поэмы есть еще одна неясность. Казалось бы, если Христос «Двенадцати» — вожак восставших народных масс, то и изображен он должен быть соответственно своей роли — либо грубым  и яростным обличителем богачей и фарисеев, хватавшимся в храме за бич, либо грозным мстителем и судией, либо, наконец, отразившимся
в лирике Блока «сжигающим» божеством народной веры.

 В «Двенадцати» же Христос (при всей сжатости характеристики)  совсем иной — и не суровый, всевластный Прокуратор, и не «сладчайший Иисус», а какой-то особый, необычный, по словам покойного М. М. Пришвина — «легкий, грациозный», идущий  Нежной поступью надвьюжной,  Снежной россыпью жемчужной,  В белом венчике из роз…  Этот венчик из белых роз особенно загадочен. В русской иконографии Христа такой детали не обнаруживается (роза — вообще  аксессуар западного, католического церковного обихода, чаще всего — символ чистоты, святости).

Однако в представлении Блока о  Христе розы, как видно, имели какое-то значение, поскольку задолго до «Двенадцати» он уже писал о Христе «в цепях и розах». А  может быть, дело объясняется гораздо проще и «белый венчик»,  неясно различимый сквозь вьюгу и ночную темноту, это просто  хлопья снега, осевшие на голове «кого-то огромного», кто мерещится впереди красногвардейцев. Так или иначе, но «белый венчик» во всей поэме подробность самая неясная.

Сочинение опубликовано: 20.11.2010 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Почему Христос? (по поэме «Двенадцать»)


Источник: http://www.getsoch.net/pochemu-xristos-po-poeme-dvenadcat/

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа

Почему в конце поэмы 12 появляется образ христа


X