Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Светлана Емельянова
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Перед Вами ПРИМЕРНОЕ календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Этот материал дан для использования во второй младшей группе. Вы можете опираться на темы и формы работы, данные в планировании или использовать какие-то элементы этого материала.

Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

(разработано воспитателем МБДОУ № 23 г. о. Самара Емельяновой С. А.)

Cентябрь

1 неделя

Тема:"Моя семья"

Формы и методы работы с детьми:

Беседы: "У нас в гостях бабушки", Хочу быть как папа».

Дидактические игры:

«А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «День рождения мишки».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Чтение:

К.  Ушинский «Петушок с семьей»; Л.  Квитко «Бабушкины руки».

Прослушивание аудиозаписи В.  Моцарта «Колыбельная».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Лошадки».

Рисование: «Цветик-семицветик», просмотр фотоальбомов «Моя семья».

Интеграция образовательных областей:

Социализация;

Познание;

Коммуникация;

Музыка;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Безопасность;

Музыка;

Художественное творчество.

2 неделя

«Наш любимый детский сад»

Беседы:

«Какая наша группа?»; «Что делает помощник воспитателя?».

Экскурсии:

на кухню; по территории детского сада.

Развивающая игра «Кукла Наташа».

Дидактические игры:

«Из чего сделаны наши игрушки?»; «Что растет на участке?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Семья».

Чтение:

З.  Александрова «Катя в яслях»; Е.  Янковская «Я хожу в детский сад».

Подвижные игры:

«Трамвай»; «Воробушки и автомобили».

Рисование: «Воздушные шарики украсят нашу группу».

Познание;

Коммуникация;

Социализация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

3 неделя

«Игрушки в детском саду»

Беседы:

«Игрушки в нашей комнате»; о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками.

Дидактические игры:

«Подскажите Петрушке, как надо правильно прощаться»;

«Подбери посуду для кухни».

Сюжетно-ролевые игры:

«Напои куклу чаем»; «Семья».

Чтение:

А.  Барто «Игрушки»; Б.  Заходер «Строители».

Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы и мишки».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Что звучит?».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Художественное творчество

Чтение художественной литературы;

Музыка;

Физическая культура;

Здоровье

4 неделя

«Самара – мой город родной»

Беседы:

«Самара – мой город родной»; «Моя улица».

Просмотр альбома «Мой любимый город Самара», составление коллажа «Мой город».

Дидактические игры:

«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».

Чтение:

Н.  Саконская «Песенка о метро»; С.  Михалков «Кремлевские звезды».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о Волге, Самаре.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара»

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Музыка

Октябрь

1 неделя

Тема:"Золотая осень»

Формы и методы работы с детьми:

Беседы:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Осень золотая в гости к нам пришла».

Чтение:

потешка «Дождик, дождик полно лить»; М.  Пришвин «Листопад».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Покажи и назови»; «Найди такой же».

Сбор осенних листьев для гербария, для изготовления из них венков, букетов.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»; «До названного дерева беги», «Уберем урожай».

Прослушивание аудиозаписей с песнями об осени.

Просмотр видеофильма «Октябрь – золотая пора».

Сюжетная игра «Семья едет в лес».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье

Музыка

2 неделя

«Овощи»

Беседа «Что растет на огороде».

Дидактические игры:

«Покажи и назови»; «Найди такой же»; «Узнай и назови овощи».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья, летние заготовки»; «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность:

«Консервированные овощи в банке»; «Выросла репка большая и крепкая».

Подвижные игры:

«Птички и кошки»; «Медведь и пчелы».

Чтение:

Я.  Бжехва «Овощи»; Ю.  Тувим «Овощи».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество

3 неделя

«Фрукты»

Беседы:

«Что растет в саду?»; «Вкусные и полезные овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов»; «Семья, едем на дачу».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Скажи ласково».

Чтение:

В.  Сутеев «Мешок яблок»; В.  Сутеев «Яблоко».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Чипполино».

Пальчиковая игра «Там котик мохнатый по садику ходит».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Медведь и пчелы».

Конструктивная деятельность «Ящик для овощей и фруктов».

Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко с листочком и червячком».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Деревья, листья, плоды»

Беседа «Как узнать ель (елку?».

Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».

Игровое развлечение «Семена-крылатки».

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»

Чтение Т.  Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения Е.  Александровой «Елочка».

Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»

Подвижные игры:

«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».

Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

музыка;

физическая культура;

здоровье.

Ноябрь

1 неделя

Мониторинг детского развития (проведение диагностических занятий и наблюдений)

2 неделя

Тема:«Транспорт: наземный и подземный»

Формы и методы работы с детьми:

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры:

«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».

Рисование «Разноцветные колеса».

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».

Музыкально-игровое упражнение «Поезд».

Прослушивание песен:

«Песенка друзей»; «Машина».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».

Интеграция образовательных областей:

Познание;

коммуникация;

социализация;

художественное творчество;

безопасность;

музыка;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Безопасность на улице»

Беседы:

«О правилах поведения на улице и в транспорте»; «Как нужно переходить через дорогу»; «Что нам говорит светофор».

Дидактические игры:

«Что говорит светофор?», «На чем люди ездят?»; «Найди и назови».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Разные машины едут по дороге, а пешеходы идут по тротуару»; «Мы пешеходы».

Чтение:

Г.  Георгиев «Светофор»;С.  Михалков «Моя улица»; Б.  Заходер «Шофер».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Воробушки и автомобили».

Рисование «Мой друг светофор».

Художественное творчество – лепка – «Светофор».

Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр видеозаписи «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Безопасность;

познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Русские народные сказки»

Беседы:

«Откуда сказка к нам пришла»; «Какие бывают сказки».

Дидактические игры:

«Отгадай сказку»; «Из какой сказки этот герой?».

Чтение:

потешки «Ладушки-ладушки», «Спи-ка, голубочек, мой сыночек»;

русские народные сказки «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят на новый лад».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Едем в гости к старичку-лесовичку».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «У медведя во бору».

Игра-драматизация «Колобок».

Продуктивная деятельность: аппликация «Колобок катится по дорожке».

Познание;

коммуникация;

социализация;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество;

музыка.

Декабрь

1 неделя

Тема:«Зимующие птицы»

Беседы:

«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».

Дидактические игры:

«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».

Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».

Чтение:

В.  Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В.  Стоянов «Воробей».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сюжетно-ролевые игры:

по мотивам стихотворения А.  Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».

Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Подвижные игры:

«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

2 неделя

«Зимние забавы»

Беседы:

«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».

Дидактические игры:

«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»; «Магазин спорттоваров»

Чтение:

Н.  Носов «Ступеньки»; Л.  Воронкова «Снег идет».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Снеговик»;

лепка «Снеговик с метлой».

Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

безопасность.

3 неделя

«Зимушка-зима»

Беседы:

«Пришла настоящая зима», «Какой бывает снег»; «Как красив зимний лес».

Дидактические игры:

«Назови правильно»; «Кто быстрее найдет дерево»; «Кто это?»; «Как одеваться зимой?».

Продуктивная деятельность:

«Снег всю землю устилает»; «Вьюга-завируха»;

конструирование «Домик для тетушки Зимы».

Просмотр альбомов и иллюстраций о зимушке-зиме, видеозаписи «Зима в лесу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Транспорт».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Вьюга-завируха».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Любимый праздник Новый год»

Беседы:

«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Дидактические игры:

«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика).

Театрализованная игра «Снегурочка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Чтение:

Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л.  Воронкова «Снег идет».

Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».

Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

музыка;

физическая культура;

Январь

2 неделя

«Пожарная безопасность»

Беседы:

«Будь осторожен с огнем»; «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»; «Правила обращения с огнем».

Дидактические игры:

«Разложи картинки по порядку»; «Чего нельзя делать?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Наш дом»; «Мы пожарные».

Настольно-печатные игры:

«Лето»; «Профессии».

Подвижные игры:

«Быстрые и ловкие»; «Кто быстрее».

Продуктивная деятельность:

аппликация коллективная «Пожарный поезд»;

лепка из соленого теста «Языки пламени».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Чтение:

потешка «Тили-тили, тили-бом»; С.  Маршак «Пожар»; К.  Чуковский «Путаница».

Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

безопасность;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Советы доктора Неболейкина»

Беседы:

«Что нужно делать, чтобы не болеть»; «О здоровой пище»; «О микробах»; «Как сохранить свое здоровье».

Дидактические игры:

«Полезная и вредная пища»; «Узнай по запаху»; «Органы чувств человека»; «Назови, какой это сок».

Праздник «Путешествие в страну Здоровье».

Продуктивная деятельность:

рисование «Витамины вокруг нас»;

лепка «Разноцветные витаминки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Семья».

Чтение:

Е.  Крылов «Как лечили петуха»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Пузырь».

Совместная работа детей с родителями: изготовление красочных книжек-малышек «Где живут витамины?».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Личная гигиена»

Беседы:

«Чистота – залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно нужно одеваться»; «Покажи, что я покажу у мишки», Игра-шутка «Мое тело».

Чтение:

В.  Сутеев «Три котенка»; К.  Чуковский «Мойдодыр».

Рисование «Красивое полотенце».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»; «Семья», пальчиковая игра «Апельсин».

Подвижные игры:

«Заморожу»; «Волк и зайцы».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Королева – зубная щетка».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

5 неделя

«Когда мамы нет дома»

Беседы:

«Что можно и что нельзя делать, когда мамы нет дома»; «О правилах пожарной безопасности».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Что для чего»; «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Транспорт».

Чтение:

В.  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; И.  Муравейка «Я сама»; Н.  Павлова «Чьи башмачки».

Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Рисование «Если мамы дома нет, я рисую ее портрет».

Лепка «Если мамы дома нет, с папой варим мы обед».

Познание;

социализация;

коммуникация;

безопасность;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество (лепка, рисование).

Февраль

1 неделя

«Фольклор»

Беседы:

«Что такое песенки-потешки»; «Откуда к нам пришли потешки».

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»; «Лопата».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Поликлиника».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Море волнуется».

Дидактические игры:

«Из какой потешки этот герой»; «Найди пару».

Чтение: потешки «Ладушки-ладушки», «Люли-люли».

Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».

Лепка «Мышка» (по потешке «Кот все мышку сторожит»).

Театрализованная игра «Кошкин дом».

Просмотр иллюстраций к русским народным потешкам и песенкам.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

2 неделя

«Дымковская игрушка»

Беседы:

«Откуда к нам пришла дымковская игрушка»; «Веселые народные игрушки».

Настольно-печатная игра: лото «Дымковская игрушка».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Найди такую же».

Чтение:

А.  Дьяков «Веселая дымка», «За студеною водицей»; потешка «Индя-индя, индюшок».

Рисование «Роспись дымковской игрушки».

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Конь».

Подвижные игры:

«Кому флажок»; «Встречные перебежки», хороводная игра «Ой, ребята, тарара». Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр иллюстраций о дымковской игрушке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

3 неделя

«Наши защитники»

Беседы:

«Праздник пап и дедушек»; «Поздравляем наших мальчиков».

Дидактические игры:

«Воспитанные девочки и мальчики»; «Найди и назови».

Просмотр альбома «Служба в армии».

Чтение:

С.  Никольский «Солдатская школа»; А.  Марушин «Что за птицы в небе синем».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Парашютисты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Вот солдаты идут»; «Мы плывем на корабле».

Рисование:

«Самолеты летят»; «Подарок папе».

Пение песен:

«Мы солдаты»; «Храбрые солдаты», прослушивание аудиозаписи «Песенка про папу».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество

4 неделя

«Домашние животные»

Беседы:

«О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь?».

Дидактические игры:

«Чьи это детки?»; «Чья это тень?»; «Кто здесь лишний».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника. Лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню».

Чтение:

русская народная сказка «Коза-дереза»; Е.  Чарушин «Собака».

Лепка «Мисочки для собаки».

Конструирование «Ферма кота Матроскина».

Подвижные игры:

«Зверята»; «Коза рогатая».

Чтение В.  Степанов «Как живете? Что жуете?».

Просмотр иллюстраций с домашними животными.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Март

1 неделя

«О любимых мамах»

Беседы:

«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».

Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Детский сад».

Чтение:

Г.  Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М.  Ивенсон «Кто поможет».

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.

Аппликация «Подарок маме».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

2 неделя

«Дикие животные средней полосы»

Беседы:

«Каких диких животных в наших лесах ты знаешь?»; «Где живет медведь?».

Дидактические игры:

«Где чья мама?»; «Кто лишний?», беседа-игра «Для чего зайцам нужны волки».

Чтение:

русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; И.  Соколов-Микитов «Листопадничек».

Прослушивание аудиозаписи «Петя и волк».

Просмотр видеофильма «Мои веселые животные» (медведь).

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Лиса и цыплята»; «Зайцы и волк».

Хороводная игра «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»; «Детский сад».

Художественное творчество: «Зайка в зимней шубке» (рисование с элементами аппликации).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

3 неделя

«Перелетные птицы»

Беседы:

«Кто такие перелетные птицы?»; «Каких птиц вы знаете?».

Дидактические игры:

«Кто спрятался на дереве?»; «Летает – не летает»; «Кого не стало?».

Чтение:

Л.  Толстой «Птица свила гнездо»; Н.  Зощенко «Умная птичка»; потешка «Ласточка».

Подвижные игры:

«Птицы и лиса»; «Пузырь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Делаем скворечник», «Поездки в лес».

Рисование «Скворечник».

Конструирование «Скворечник».

Просмотр альбома «Птицы прилетают к нам».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Просмотр видеофильма «Птицы летят перелетные».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

4 неделя

«Вода, вода»

Беседы:

«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Дидактические игры:

«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».

Экспериментирование:

«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».

Чтение:

потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;

В.  Сутеев «Кораблик».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Море волнуется».

Рисование «Море волнуется».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Апрель

1 неделя

«Чудесные вещи вокруг нас»

Беседы:

«Для чего нужны вещи?»; «О посуде»; «О мебели»; «Об одежде и обуви».

Дидактические игры:

«Чего не хватает?»; «Подбери пару».

Дидактическое упражнение: «Одень Танечку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Оденем дочку»; «Магазин посуды».

Чтение:

К.  Чуковский «Федорино горе»; Б.  Заходер «Строители», «Портниха», «Сапожник».

Подвижные игры:

«Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка».

Рисование «Белье на веревочке».

Просмотр видеозаписей мультфильма «Федорино горе».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

2 неделя

«Насекомые»

Беседы:

«Неожиданный гость (муха)»; «Маленькие, но очень многочисленные обитатели планеты».

Дидактические игры:

«Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания/убывания».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в лес»; «Кинотеатр» (с просмотром мультфильма «Муха-цокотуха»).

Настольная игра «Зоологическое лото».

Чтение:

В.  Бианки «Как муравей домой спешил»; И.  Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой».

Аппликация «Разноцветные бабочки».

Лепка рельефная «Божья коровка».

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»; «Сороконожки».

Просмотр иллюстраций «Мир насекомых».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

3 неделя

«Телевидение»

Беседы:

«Мой любимый мультфильм»; «О телеведущем и операторе»; «О художнике-мультипликаторе».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Собери картинку» (пазлы).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. У голубого экрана»; «Телепередача для детей».

Чтение: Э.  Успенский «Трое из Простоквашино», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», литературная викторина «В гостях у сказки».

Подвижные игры:

«Карусель»; «Бабочки и стрижи».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Нехочуха».

Рисование «Телевизор».

Конструирование «Телебашня».

Прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов.

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Музыка

Художественное творчество.

4 неделя

«Цветущая весна»

Беседы:

«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Весна, приди».

Чтение:

В.  Бианки «Когда наступает весна»; Л.  Агричева «Одуванчик»; С.  Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И.  Чайковского.

Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».

Просмотр иллюстраций о весне.

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

Лепка (коллективная) «Цветущая весна».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Музыка

Художественное творчество.

Май

2 неделя

«Наши любимые поэты К. И. Чуковский, А. Л. Барто»

Беседа «Кто такие поэты и зачем они нужны?».

Дидактические игры:

«Звери, птицы, насекомые»; «Разноцветные дорожки»; «Откуда пришел этот герой?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит»; «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры:

«Мишка-лежебока»; «Шла лиса по лесу».

Чтение:

К.  Чуковский «Закаляка», «Бебека», «Поросенок»; А.  Барто «Гуси-лебеди», «Игра в стадо», «Кто как кричит», «Любитель-рыболов».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха».

Просмотр иллюстраций к произведениям К. И.  Чуковского, А. Л.  Барто.

Прослушивание аудиозаписи «Мойдодыр» в исполнении К. И.  Чуковского.

Лепка «Пластилиновая сказка» (по мотивам произведения К. И.  Чуковского «Доктор Айболит»).

Рисование «Мы художники-иллюстраторы» (по мотивам произведений А.  Барто).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

музыка;

художественное творчество.

3-4 недели

Мониторинг детского развития

5 неделя

«Комнатные растения»

Беседы:

«Цветы на подоконнике»; «Почему комнатные цветы не растут на улице?».

Дидактические игры:

«Угадай цветок»; «Найди пару»; «Найди такой же».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов»; «Семья».

Подвижные игры:

«Заинька, попляши»; «Передай мяч».

Просмотр альбома «Комнатные растения».

Чтение:

Е.  Благинина «Подарок»; научный рассказ И.  Гурина «Как появляется цветок».

Рисование «Цветочек в горшочке».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivno-tematicheskii-plan-raboty-s-detmi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-god.html

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками

Зимушка зима поделка своими руками